В поисках свежих овощей и фруктов, мы чаще всего руководствуемся их внешним видом, который по нашим представлением является внешним отражением хорошего вкуса. Чтобы сохранить свежесть овощей и фруктов приходится выполнить много работы, и ярким акцентом среди них выделяется - транспортировка и хранение в соответствующих условиях. Ключевую роль здесь играет именно температура.
Большинство свежих продуктов сохраняет свои эстетические качества и вкусовые свойства, в частности, благодаря соблюдению правильных условий температуры. Транспортировка и хранение овощей и фруктов в слишком теплой среде делает – губительна. Продукция теряет свой привлекательный внешний вид, а процессы, вызывающие порчу продуктов происходят в них значительно быстрее. По понятным причинам это губительное явления для производителя, перевозчика, продавца и конечного потребителя. Отсюда чрезвычайно важно соблюдать и поддерживать холодную цепь на всем протяжении движения товаров.
Холодовая цепь - это обеспечение постоянных и необходимых температурных условий, на всей логистике перевозок: погрузка груза, транспортировка груза, разгрузка груза, хранение на складах оптовой торговли и далее перевозка овощей и фруктов в розничные торговые сети или магазины у дома, так же с соблюдением все норм и правил холодной цепи. Рефрижераторный транспорт - это самый ключевой элемент холодной цепи. Продукты питания всегда чувствительны и требовательны к температурному режиму. За успешную перевозку свежей капусты в зимнее время отвечает надежность холодильного оборудования и профессионализм водителя. Продукция, требующая поддержания определенного температурного режима, при температурных перевозках очень широка, поэтому можно выделить основные четыре принципа, на которых можно строить перевозку плодоовощной продукции.
Первый принцип – эффективное и надежное холодильное оборудование рефрижератора и подвижного состава
Одна из возможных причин разрыва холодильной цепи является неисправность рефрижераторной установки или поломка тягача в пути следования. Примером сравнительно частой неисправности – разряженные аккумуляторы, которые не позволят запускать систему охлаждения. Проблем можно избежать, если проводить постоянный контроль и обслуживание дополнительного оборудования ТС. Крупные зарубежные перевозчики, в своей работе начали использовать солнечные панели, оборудованные на крышах полуприцепов, что бы избежать возможных поломок при сбое в электропитании и для экономии дизельного топлива, что мы все знаем, ведет к увеличению и маржинальности прибыли транспортных компаний.
Однако не только система охлаждения и ее комплектующие должны быть в полностью рабочем состоянии. Серьезной проблемой для сохранения свежести перевозимых овощей и фруктов является исправность тягача. Отсюда чрезвычайно важно позаботиться о том, чтобы весь подвижной состав, который будет задействован в температурных перевозках, был технически исправен. День задержки при транспортировке уменьшает срок годности продуктов питания, а значит и уменьшает срок хранения продуктов питания на полках в магазинах.
Второй принцип – делегировать работу обученному персоналу транспортной компании
Опытный и сознательный водитель является ключевым звеном холодильной цепи. Водитель должен знать все нюансы и процедуры перевозки овощей и фруктов и уметь работать холодильной установкой на своем рефрижераторе. Перед водителем стоит ряд крайне важных задач, что бы сохранить в свежести перевозимые продукты. К ним относятся:
• Обеспечить чистоту грузового пространства и санитарную обработку кузова
• Обеспечить охлаждение полуприцепа до необходимой температуры перед погрузкой груза
• Контролировать погрузку и отметить все возможные нарушения при погрузке груза и зафиксировать это в документах на груз
• Контролировать работу холодильной установки во время грузоперевозки на всем протяжении пути следования
• Выполнить распечатку регистратора температуры по требованию получателя груза
Для поддержания всей холодной цепи необходимо также соответствующим образом обученный и грамотный персонал складов, а также розничных магазинов, куда в конечном итоге попадают все продукты питания. Соблюдение всех процедур при перевозке охлажденной продукции водителем пойдет в пустую, если например, свежая зелень на прилавок магазина в высокой температурой хранения. Холодильная цепь не заканчивается вместе с разгрузкой коммерческого транспорта.
Третий принцип – холодная цепь под непрерывным контролем
Для клиентов транспортной компании Каргофуд'с – организация рефрижераторных перевозок важным является не только поддержание определенной температуры, но и постоянный ее контроль. Бывает так, что при транспортировке свежих овощей и зелени, при которых даже самые незначительные отклонения температуры могут привести к порче и деградации продукции. Учитывая это, производители и грузополучатели такой продукции часто требуют просматривать контролировать водителем запись непрерывности температуры во время перевозки. Но есть другие технологии, которые гарантируют более подробные данные.
Часто сами грузоотправители или грузополучатели устанавливают в кузов рефрижератора термо-датчики, которые проверяют температур и влажность во время перевозки и фиксируют отклонения от нормы. Другим решением является предлагаемый перевозчиками термо-трэкинг, который позволяет удаленно контролировать температуру в реальном времени.
Четвертый принцип – грузовые перевозки рефрижератором должны проходить в соответствии с законодательством РФ
Температурные условия перевозки продуктов питания, химической продукции долины соответствовать законодательству и правилами регулирующими перевозки того или иного типа груза.
С уважением, команда
Каргофуд'с